На первом уроке такие упражнения нужно проводить в течение не более 30—40 мин. Но на следующих 3—4 уроках тренировочные упражнения следует повторять, отводя на них 15—20 мин. При этом тренировочные приспособления следует настраивать на все более жесткие требования (условия) к правильности координации движений и балансировки напильником.
Упражнения в измерении линейных размеров (четвертый урок) проводятся после показа мастером приемов пользования штангенциркулем с величиной отсчета по нониусу 0,1 мм. Для выполнения упражнений каждому учащемуся выдается эталонная деталь типа втулки с уступами, на которой будут отрабатываться приемы измерений. Конфигурации всех деталей одинаковы, но размеры выполнены на них различные. Мастер вычерчивает на доске контур детали с указанием буквами размеров, которые учащиеся должны измерить. При этом мастер предупреждает учащихся, чтобы результаты всех измерений они фиксировали в черновике, так как дома они должны занести их в форму, которая будет выдана в конце урока. Упражнения выполняются в следующем порядке: измерение размеров детали линейкой измерительной; измерение размеров детали штангенциркулем с величиной отсчета по нониусу ОД мм.
В процессе текущего инструктирования учащихся мастер основное внимание уделяет правильности выполнения следующих приемов: положение измерительной линейки на измеряемой части детали; передвижение рамки подвижной губки штангенциркуля; снятие наружного размера; порядок измерения внутреннего размера; измерение глубины паза, уступа, выточки глубиномером; фиксирование рамки подвижной губки стопорным винтом; считывание размера по нониусу. В необходимых случаях мастер проводит дополнительный текущий коллективный инструктаж. Для проведения упражнений отводится примерно 2 ч. Чтобы заказать визитки в люберцах вам понадобится немного времени.
В конце урока учащимся выдается домашнее задание «Линейные измерения»:
1. Письменно описать правила измерения линейкой измерительной, правила чтения размера на штангенциркуле.
2. Заполнить таблицу (форма II) по данным измерений эталонной детали.
Упражнения в измерении углов (шестой урок) в целом проводятся так же, как и упражнения в измерении линейных размеров. В качестве объекта измерения (эталонной детали) учащимся выдается плоская деталь типа углового шаблона. Один из возможных вариантов детали показан на рис. 7. Упражнения проводятся с применением угломера УМ с точностью отсчета по нониусу 2′. В процессе упражнений учащиеся производят измерения тупых углов (без угольника) и острых углов (с угольником). В процессе текущего инструктирования мастер основное внимание обращает на правильность выполнения следующих приемов: передвижение сектора по основанию угломера; положение детали при замере тупого угла; постановку на подвижную линейку угломера угольника; положение детали, угольника и съемной линейки ,при измерении острого угла; фиксирование сектора на основании угломера; считывание величины угла при измерении без угольника; считывание величины угла при измерении с угольником. Длительность упражнений 1,5— 2 ч.
По результатам упражнений учащиеся выполняют домашнее задание: заполняют таблицу величин измеренных углов (форма III) и письменно описывают правила измерения тупых, острых углов и правила чтения величины углов по угломеру с величиной отсчета по нониусу 2′.

труд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Календарь

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Похожие записи