Величина износа трущихся деталей зависит от конструктивных особенностей машины, качества материалов, из которых изготовлены детали, и соответствия их условиям работы, качества топлива, смазочного масла и охлаждающей воды, совершенства обслуживания и эксплуатации, в частности от подготовки дизеля к пуску и организации планово-предупредительного ремонта.
Степень влияния этих причин на износ и меры по предупреждению их будут подробно разобраны в соответствующих главах. Здесь же, говоря о надежности дизеля, следует лишь констатировать, что:
а) величина износа поверхностей трущихся деталей может быть нормальной, естественной (умеренной) и ненормальной ускоренной (большой и чрезмерно большой);
б) нормальный износ свойствен надежным дизелям, а ускоренный — ненадежным;
в) в качестве критерия величины износа поверхностей рекомендуется брать изменение зазора через 1000-1500 час. работы или же отступление от начальных размеров.
Сопоставления данных таблицы со средними значениями результата замеров показывают интенсивность износа деталей, а также возможность и срок их дальнейшего использования. Последнее определяется из следующего равенства:
Встречаются следующие конструктивные недостатки дизелей.
Малая жесткость коленчатого вала, что сказывается на износе рамовых шеек и значительно ухудшает условия работы вкладышей рамовых подшипников. Шейки такого вала в короткий период работы приобретают бочкообразную форму, являющуюся одним из основных признаков этого дефекта. Эти недостатки могут быть в некоторой мере устранены посредством наварки вала при капитальном ремонте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930