Опиливание — основная слесарная операция.

Сущность опиливания — снятие с помощью напильника слоя металла с обрабатываемой детали для придания ей необходимой формы и размеров, пригонки сопрягаемых деталей друг к другу, а также для подготовки деталей к последующей обработке (снятие фасок со стержня для нарезания резьбы, опиливание кромок для сварки и т. п.). Опиливание — весьма точная операция. Обработка напильником производится с точностью от 0,2 до 0,05 мм, при опиливании достигается шероховатость поверхности до Rz 80 мкм.
Различают следующие виды опиливания: опиливание плоских и криволинейных поверхностей, распиливание проемов и отверстий, припасовку деталей. Различают также опиливание ручное и механизированное (на опиловочных станках). Для каждого из этих видов опиливания характерны специфические приемы работы, способы контроля, инструменты.
К моменту изучения темы на уроках производственного обучения учащихся на уроках по спец технологии получили необходимые теоретические знания по вопросам обработки напильником. Это необходимо учитывать мастеру при подготовке и проведении занятий по теме.
Основные учебные задачи изучения темы: научить учащихся выполнять основные установочные приемы опиливания (рабочая поза, держание напильника, координация движений, балансировка напильника), опиливать широкие и узкие плоские поверхности, опиливать сопряженные плоские поверхности; научить пользоваться штангенциркулем с точностью отсчета по нониусу 0,1 мм и угломером; научить опиливать криволинейные поверхности.
Купить двери металлические вы можете на сайте «Архстрой». «Архстрой» — это элитные противопожарные двери.
Наряду с решением учебных задач в процессе изучения темы мастер должен воспитывать у учащихся аккуратность в работе, постоянное стремление к самоконтролю, целеустремленность и настойчивость в достижении высокого качества работы, высокую культуру в организации труда и рабочего места, чувство товарищества, стремление к взаимопомощи. К моменту изучения темы уже изучены пять слесарных операций и мастер имеет четкое представление об учащихся группы, их сильных и слабых сторонах, работоспособности, прилежности, внимательности, способностях. Все это определяет необходимость перестановки учащихся по рабочим местам таким образом, чтобы «сильные» и «слабые» учащиеся работали рядом. Это обеспечит возможность организации эффективного взаимоконтроля и взаимопомощи «сильных» учащихся «слабым» в освоении правильных трудовых приемов и операции в целом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930