Систематическое пригораяие двух верхних поршневых колей из-за неудачной конструкции камеры сгорания или неудачного расположения их по высоте головки поршня. Устранение дефекта возможно путем изменения формы камеры сгорания, подбора числа отверстий сопла и угла их наклона, а также изменением конструкции головки поршня.
Появление сквозных трещин на головках поршней вследствие дефектного литья, неподходящего качества материала или чрезмерно высокой тепловой нагрузки. Устранение данного недостатка требует пересмотра конструктивной формы детали, а иногда и замены материала. В ряде случаев (например, дизель марки ДЗО/50) единственным выходом, позволяющим ликвидировать возникновение трещин, является применение искусственного охлаждения головки поршня.
Систематические задиры поршней и втулок рабочих цилиндров из-за неподходящего материала, большой деформации, вызванной чрезмерной тепловой нагрузкой или ошибкой в размерах при обработке.
Систематические поломки и остаточная деформация (изгиб) шатунов через короткий срок эксплуатации (например, дизель «Шкода» марки 8С230Р).
Быстрое возникновение трещин на огневых днищах крышек рабочих цилиндров из-за малых радиусов скруглений у кромок гнезд клапанов (если трещины располагаются на перемычках между гнездами форсунки и рабочих клапанов), наплывов материала, местного сужения проходных сечений каналов, подводящих и отводящих воду, или из-за неправильной Циркуляции охлаждающей воды.
Поломки верхнего опорного пояса втулки рабочего цилиндра вследствие неудачной конструкции его и перетяжки шпилек, крепящих крышку цилиндра. Этот дефект, так же как и предыдущий (трещина в огневом днище крышки), имеют одинаковый признак — появление пара в выпускных газах.
Частые поломки пружин рабочих клапанов и форсунок. Для выяснения причин, вызывающих поломку, необходимо проанализировать расчетные данные клапанного механизма и особенно расчет пружин на резонанс. Параллельно следует проверить усталостную характеристику материала.
Добавить комментарий