3m_article_3
Некоторые дороги с цементобетонным покрытием эксплуатируются уже более 80 лет без существенных ремонтов (дорога де Лорейн в районе Брюсселя).
Пример Бельгии является характерным: около 60% сельских дорог здесь имеют бетонное покрытие. Основная их протяженность была построена в начале 50-х годов. Сейчас, при сроке службы 40-50 лет, большинство из них в отличном состоянии. Значительной долговечностью также отличаются гофрированные трубы. Гофротрубы — это возможность экранировать электропроводку, или дренаж, или использовать трубы в качестве шлангов вакуумных приборов. Использование незначительного количества материалов при производстве гофротрубы делает их выгодным приобретением. Используя гофротрубу в строительных работах, вы получаете надежную и прочную конструкцию. Гофротрубы также отличаются гибкостью, что дает возможность прокладывать коммуникации на кратчайшие расстояния.
Интересны причины, по которым в этой стране было отдано предпочтение цементобетону при строительстве местных дорог. Значительная их часть была построена в начале пятидесятых годов, и финансировалось правительством страны. Однако после сдачи в экси луатацию, все расходы по содержанию полностью легли на местные власти. Низкая стоимость содержания цементобетонных покрыт явилась в этих условиях основным критерием выбора. Широко распространены цементобетонные покрытия на местных дорогах также в Голландии, Швейцарии и ФРГ.
Удельный вес цементобетонных дорожных покрытий в Республике Беларусь не превышает 1,7% от общей протяженности сети дорог. Имеется также тенденция к сокращению этого показателя за счет перекрытия бетонных покрытий асфальтобетонными слоями. Изменение протяженности дорог с цементобетонными покрытиями.
Чем вызвана такая ситуация, если цементобетонные покрытия превосходят асфальтобетонные?
Одним из доводов является тот, что строительство цементобетонных покрытий обходится дороже (от нескольких до нескольких десятков процентов) по сравнению с нежесткими покрытиями. При выдвижении такого тезиса всегда «забывают» отметить, что битум, получаемый из нефти западносибирских и отечественных месторождений и применяемый для дорожного строительства, не обладает свойствами, обеспечивающими высокое качество асфальтобетона.
Разрушения дорожных покрытий (трещины, ямочность, КОПСЙ- ность и др.) напрямую связаны с используемыми нефтяными битумами, температура хрупкости которых составляет только -17°С, а температура размягчения +46°С. Единственным способом понижения температуры хрупкости до -32°С (температура наиболее холодных суток) и повышения температуры размягчения до +60°С может быть модификация применяемых битумов термоэластопластами типа «сти- рол-бутадиен-стирол», которые необходимо импортировать, что вместе с необходимостью использования пластификаторов весьма значительно (в 2-3 раза) увеличивает стоимость вяжущих. Недостаток же повышенной стоимости цементобетонных покрытий быстро компенсируется за счет низкой стоимости содержания. Особенно быстро это происходит на участках с высокой интенсивностью движения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031