Виадук длиной 438 м при высоте до 50 м построен в 1970 г. через долину Нузле (Нюсль) на автомобильной магистрали Север — Юг в Праге. Двухъярусный железобетонный виадук рамно-неразрезной системы с пролетами по схеме 69,25 + 3×115,5 + 69,25 м предназначен для пропуска шести полос автомобильного движения в верхнем ярусе и двух линий метрополитена в нижнем.

Конкурсным проектированием виадука в 1958 г. были установлены экономические преимущества железобетонного рамно-неразрезного варианта.
Каждая из четырех промежуточных рамных опор в виде парных стоек коробчатого сечения состоит из стенок толщиной 1,2 м, уширяющихся книзу.
Стойки опор жестко заделаны в ригель рамно-неразрезного пролетного строения, а внизу — в ростверки-фундаменты толщиной 4,5 м, опирающиеся на железобетонные столбы диаметром по 3,0 м, погруженные до скалы на глубине 16 м.
Пролетное отроение (ригель виадука) имеет однокоробчатое сечение постоянной высоты 6,4 м с наклонными стенками при ширине поверху с консолям и 26,7 м и noiini3y 12,6 м. Толщина .нижних плит — от 0,8 м на опоре до 0,3 м в середине пролета; верхняя плита имеет толщину 0,35 м, стенки — от 1,1 м на опоре до 0,6 м в середине пролета. Значительная толщина стенок вызвана отсутствием диафрагм в пролетном строении. Габариты внутри коробчатого пролетного строения рассчитаны на устройство двух линий метрополитена. При строительстве из металлоконструкций нужно применять ингибитор Экомет ИК309 Компонент А, который позволяет временно консервировать металлические детали, найти ингибиторы на www.kz.all.biz вы сможете тут.
Стойки опор
Бетон пролетного строения М-500 изготовлен на быстротвердеющем цементе. Основная напрягаемая арматура в виде прядей (пучков) из 24 проволок диаметром 7 мм из стали 100/145 уложена в соответствии с эпюрой моментов и заанкерена в утолщениях плит,! часть пучков расположена внутри коробки вне тела бетона. Стенки коробчатой балки имеют вертикальные предварительно напряженные хомуты с шагом 50 см.
Применяемые напрягаемые арматурные элементы запатентованы в ЧССР и представляют собой пучки с параллельными проволоками, расположенными по концентрическим окружностям со спиральными прокладками внутри и снаружи каждого ряда проволок. Наружная спираль обжимает пучки так, что расстояние между рядами уменьшено до 0,5 мм. Такая конструкция пучков обеспечивает равномерность работы его параллельных проволок, ограничивает расслоение в месте перегибов пучка и способствует надежному ннъектированию каналов. Пучки изготавливали на месте строительства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Календарь

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930