Одной из причин поломок коленчатого вала является длительная работа дизеля в зоне критических оборотов. Поэтому Для создания высокой надежности многоцилиндрового агрегата необходимо принятую компоновку дизеля с генератором проверить на крутильные колебания, проведя для этой цели соответствующий расчет и испытание путем (для нового типа агрегата эту работу обычно выполняет завод-поставщик). В случае замены электрического генератора другим, иного типа и конструкции, или какого-либо изменения масс либо податливости отдельных участков системы вала расчет и торсиографирование следует провести еще раз с учетом внесенных изменений. От любого варианта установки нужно требовать, чтобы:
а) критические главных и полугласных гармоник отстояли от рабочих оборотов не менее чем на ±10-15% для тихоходных и не менее 7% для быстроходных дизелей, а создаваемые ими напряжения в сумме с резонирующими второстепенными гармониками давали напряжение не более ±300 кг/см2 (по данным проф. И. А. Лурье);
б) критические главных и полуглавных гармоник при быстром переходе их до рабочих оборотов создавали напряжение не выше 1200 кг/см2;
в) величина предельно допустимых амплитуд колебаний не превышала при длительной работе — 0,015 радиана, а для переходных режимов — 0,040 радиана.
Для сохранения надежности агрегата следует перед пуском при открытых индикаторных кранах проворачивать вал дизеля, подавая одновременно в основную магистраль системы Смазки масло под давлением до тех пор, пока оно не станет стекать со стенок втулок цилиндров и вытекать из всех рамовых, мотылевых и головных подшипников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Календарь

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Похожие записи